Май'010 в Крыму.
Поход по Чернореченскому каньону

Стартовая страничка    МоЁ ЖоЖо

В общем, я писал уже в ЖоЖо, что майская поездка у меня хронически несастаивалась. Вначале это была поездка на байдах в апреле, потом турпоход по Крыму, потом вообще непонятно шо с ожиданием пока мои попутчик(и) перестанут болеть. В итоге уже почти под конец майских праздников судьбу поездки решал один единственный поезд, на который нужно было как-то вписаться, чтобы полазить с Вовчиком Дудкиным по Крыму хоть пару дней. Именно в этот момент полоса невезения прервалась и все стряслось наилучшим образом. Поезд этот "Москва-Севастополь" оказался таким приятненьким-чистеньким, вдоль вогона коврик, по которому хоть босиком ходи и т.п. Лежал на своей боковушке, слушал плеер и играл на телефоне в червяка. А потом даже заснул.

На утро все меня обещали встретить на вокзале. Но потом сказали, что встреча переносится на 5-й километр ("спасибо, что не на 100-й"). К столице русской боевой славы московский поезд подъезжал неспеша, то и дело останавливаясь. Я рассматривал виды, которые мне казались совершенно замечательными, кое-что снимал на камеру. Однако приехали с опозданием на 15 минут. В конечном итоге "на вокзале обязательно встретим" превратилось в то, что я догонял автобус, который увозил моих товарищей с этого километра и из города. Но догнал. Пассажиры мне очень помогали, они что-то там кричали водителю, который в итоге остановился, открыл двери и я протиснулся внутрь. Встречаемся, радуемся, едем. Не знаю, может минут сорок заняла дорога. С водителем договорились, что он нас высадит прямо у тропы, ведущей в каньон. Он сказал, что сам знает самое подходящее место. Высадил и уехал. Стоим курим:

Чуть впереди на противоположной стороне дороги нас, как оказалось, уже поджидают добрые дяденьки лесники. Они обьяснили, что пройти в каньон никак нельзя, потому что это природоохранная зона и ваще, "а зачем по вашему мы тут стоим?" Как зачем? Конечно, государство заботится, чтобы туристом было интереснее. Короче, мы идем в обход:

Ищем такой маршрут, чтобы нас не было видно с той позиции, которую заняли лесники. Это не так просто, потому как местность довольно открытая. Не просто, но возможно, конечно. Решили частично обогнуть, частично взобраться (как получится) на горку Кизил-Кая, оттуда спуститься в ущелье, образованное притоком Черной, и по нему уже попасть в каньон. Сходим в выбранном месте с трассы. То за бугорком, то за кустиками пробираемся в сторону зеленки на Кизил-Кая. Вначале идем где попало, лишь бы враги не поймали, потом выходим на тропку, потом нам попадается даже дорога. По дороге идти немного боязно, но удобно, да и по маршруту подходит.

Вот какие тут красивые растут цветочки:

Не менее красивый вид назад и вниз, на водохранилище, которое, говорят, питает водой Севастополь (скомбинированная из нескольких снимков панорамма):

Привал:

Обдумываем дальнейший маршрут:

Вот вроде уже совсем обдумали:

Обдумали, - можно (нужно!) идти дальше. Собираемся и идем.

А это уже русло той речушки на дне ущелья, по которому мы идем к черной. Воды в ней оказалось совсем чуть-чуть, видна она только в изредка появляющихся лужицах. Зато комаров много.

Первый видеофрагмент, который охватывает период начиная с поезда и заканчивается здесь, в пересохшей речке:

Вот после того места, на котором оканчивается видео (примерно оно же на крайнем снимке), мы мы довольно быстро вышли к речке Черной:

...Дальше еще где-то часок-полтора идем вдоль русла по нашей правой стороне, на которую нас вывел пересохший ручей.

Вот второе видео первого дня нашего путишествия, о том как мы вышли к Черной, и о том, как устроили первый лагерь у её побережья:

Да, тут чтобы хорошо был виден природо нужно ставить 480p (на панели внизу). Плюс еще я выложил видео в орыгинальном качестве

Лезем купацца: :))

А это уже ранее утро следующего дня. День был 8 мая. Я проснулся где-то в 5 утра, немного повтыкал, походил пофоткал и поснимал на видео наш лагерь и окрестности.

...Потом похавал немного остатков ужина и улегся спать дальше. Второй раз проснулся когда все уже готовили еду из остатков вчерашней и чего-то еще. Похавали, потом еще довольно долго занимались всякой ерундой типа купания и т.п. В итоге выползли довольно поздно. Вот на фотках дальше окончательно собираемся и идем:

Вот как это вышло на видео (начиная с раннеутреннего подъема с обходом лагеря, потом - идем вдоль нашего правого берега):

В фотографиях:

Ползем дальше на видео:

Места классные, красивые, и вообще такие, что нельзя не искупаться:

Двигаясь по правому берегу Черной, мы дошли до места, где дорога обрывается. Дальше обрыв. Речка низвергается вниз и движется дальше среди отвесных скал высотой метров в 40. А мы так поступить не можем. Нам нужно искать обход. Гуляем, любуемся природой, думаем что делать дальше.

Мы с Вовчиком слазили по тропинке на склон справа от нас. Долезли до верху, оттуда открылся вид на реку, которая, как выяснилось, изгибается и бежит дальше справа от нас. С того места, где мы были, спускаться с другой стороны непонятно как, но этот путь по-любому есть, и мы его найдем, если захотим срезать этот поворот реки.

К сожалению, вверх лезть народ не хочет. Народ хочет переходить речку вброд и продолжить путешествие с левого берега, по которому идет правильный маршрут для правильных турыстофф. Ну что ты тут будешь делать? Переходить так переходить. В таком варианте тоже есть свои преимущества - по руслу ничего не пропустим. С другой стороны, полазить вокруг этой горки было бы интересно. Вообще, интересно было бы здесь где-то рядом с большим водопадом организовать дневочку и полазить. Так, заметка на будущее, которое, может, когда ни будь осуществится.

Ну а наши, пока я с Вовчиком лазил, уже выбрали место для перехода вброд с рюкзаками. Место оказалось очень хорошим. Неглубоко, течение сдесь не сбивает с ног, как там, где я купался, и дно нескользкое. Я вначале думал пойти в обуви, чтобы не иметь проблем с дном, потом заморочился с упаковыванием фотика в кулек, чтобы не намочить, если упаду. Но в итоге отбросил всякие условности, и пошел босиком с фотиком в руках, снимая по пути через речку.

Вот Вовчик переносит свой 130-литровый рюкзак:

Вот он с женой на другом берегу. Перебрались, довольные:

Вода передо мной:

Ближайший порожик впереди по течению:

Порожик-микропанорамма (комбинация 2-х фоток):

А это уже вид с другой стороны:

Так как с другой стороны берега дальше то же не планировалось (отвесные скалы падают в воду), наша дорога ушла круто вверх. Э этот вод вид я фоткал уже с зумом с высоты.

Видеофрагмент о том, как мы переходили через речку и шли дальше:

Тропа то поднималась, то снова спускалась к воде. Местами склон, по которому мы пробирались, был довольно опасным.

К вечеру нашли подходящее место для стоянки рядом с компанией молодых ребят. Стоянка всем была хороша, но только не дровами. Дров не было. Еще была стоянка, которая чуть дальше вверх а потом вниз. В итоге, решили переезжать тогда, когда уже успели поставить палатки. Вот народ нэдовольный, не хочет укладывать дом назад во рюкзак:

А мне пофиг, я и не распаковывался :)) Ходил по горе пытался набрать дров (не очень удачно, только мелкие сучья), и фотал берег речки. Нафотал на вот эту панораму:

Ну и себя не забыл: :))

Отрезок видео, крайний для этого большого дня:

На следующее утро встаем пораньше, собираемся побыстрее. Сегодня Дудкиным отчаливать в Харьков, у них поезд из Симферополя, а нам еще по каньону чапать непонятно сколько, а потом в Севастополь ехать. Ух! - планы-то огромные!

Здесь мы преодолевали камушек:

Всё, дошли! Здесь - прощание с Черной (в итоге не пойму почему ее так назвали)

Видео этого дня:

Идем по дороге к селу Морозовка.

Еще в каньоне мы встречали ребят, которые нам очень рекомендовали местное молоко. Молоко оказалось довольно дорогим (10грн за литр), но вполне оправдавшим ожидания. Впрочем, обычное немагазинное крестьянское молоко. Хорошее, конечно. Вот, сидим пьем:

Дальше - дорога на трассу. По дороге повстречали турыста:

Выход на трассу:

Дальше был Севастополь. В Севастополе было шумно из-за 9-го мая, и грусно. Здесь я попрощался со своими знаменитыми сандалями. Мы всесте путешествовали по Крыму лет 5, если я ничего не путаю. Вот так я их оставил на газончике у автовокзала:

А дальше Дудкины благополучно добрались до Симферополя и успели на свой поезд. А у нас еще был Фиолент:

Спуск по лестнице к морю:

Мы решили не ставить палатку и спать так. И именно теперь нас подловил дождик. Накрылись клеенкой. Вот я сфоткал как мы спим, а клеенка нас спасает от дождя:

Утром все разбежались по своим поездам и я остался один.

После купания в море:

Рядом, над нашим лагерем на горе заметил цветущие маки:

Лестница (поднимаюсь вверх):

Опять маки:

Да тут в маках весь склон!:

Из стены монастыря наверху растет-цветет деревцо:

Потом я на электричке ехал в Симфер, потом в Симфере купил билеты на ночной скорый поезд, и гулял по городу. Даже коллегу повстречал:

Такие дела, так вот и погуляли.